Не знаю, поможет Вам мой опыт или нет, но я хочу сегодня с Вами поделиться тем, как я последнее время организовал у себя дома хранение различных емких и ценных данных.
Это становится очень важно в двух случаях:
#1. Изредка используемых данных становится слишком много. И основная масса это различные огромные по размеру мультимедийные файлы, типа видео и музыки. Так же, Накапливается большое количество дистрибутивов различных программ, которые только периодически нужны, чтобы устанавливать программы снова на компьютер.
#2. Нужно где-то хранить копии критически важных и ценных для работы данных. Такие архивы данных называются бэкапы (англ. Backup – резервное копирование). Кстати говоря, именно потому, что у многих людей нет привычки сохранять постоянно копии критически важных данных – иногда их постигает информационный апокалипсис. К примеру, убивается винчестер на компьютере (вирус или механическая поломка) или при переустановке системы (Windows) теряются важные данные по невнимательности. Либо, например, на хостинге происходит авария и Ваши многомесячные труды летят к чертям, потому что Вы их не сохранили локально.
Насколько Вы понимаете, обе проблемы становятся чрезвычайно важны, когда Вы занимаетесь бизнесом через Интернет. Здесь у Вас накапливается со временем куча бесценных данных, потеря которых иногда может приравниваться к смерти Вашего бизнеса.
Слава богу, что у меня еще с давних времен была отработана привычка сохранять архивы с важными данными, но по опыту моего общения с моими читателями, клиентами и партнерами – к сожалению, у большинства такой привычки нет. Многие из нас были неоднократно свидетелями того, как даже у известных моих коллег по инфо-бизнесу происходили ЧП с потерей данных.
Итак, для избавления от описанных выше проблем сегодня придумано великолепное решение! Я стал использовать его буквально недавно. Называется это NAS (англ. network attached storage — сетевая система хранения данных).
Иначе говоря, NAS это специальное устройство (коробочка), в которое вставляются винчестеры (твердые диски) и потом эти диски можно подключить через домашнюю сеть к любому своему устройству (компьютер, аудио-проигрыватель, игровая приставка, коммуникатор) . Таким образом, у Вас есть в домашней сети хранилище, куда можно складировать все важные, либо нечасто используемые данные.
Когда я проводил тренинги в Москве, я заказал в одном из московских интернет-магазинов себе такое NAS-устройство. Называется оно Maxtor Shared Storage™ II 2TB Dual Drive. Представляет оно из себя такую коробочку, в котором находятся два терабайтных твердых диска (2000 гб).
И Выглядит оно примерно так –
Чтобы подключить такое устройство у себя дома – Вам необходимо обязательно иметь модем с роутером, либо отдельно роутер (с англ. Маршрутизатор). Если у Вас дома проведен скоростной интернет через ADSL-модем, либо напрямую через кабель, то роутер помогает Вам создать домашнюю локальную сеть. И тогда все устройства дома могут связываться между собой, а так же выходить в Интернет.
Причем сейчас стали делать такие роутеры, которые особо и настраивать не нужно уметь. Воткнул в него интернет, один раз пришли специалисты интернет-провайдера к Вам и все настроили, а потом Вы можете по сети подключить любое устройство (компьютер, ноутбук, коммуникатор, игровую приставку и т.п.). После этого, устройство будет иметь доступ к Интернету и ко всем другим устройствам, которые подключены к Вашей домашней сети.
Так же, если Вы используете ADSL-соединение (высокоскоростной доступ в интернет через телефонную линию), то Вы можете купить сразу ADSL-модем и роутер в одном устройстве. А если в устройстве еще будет и точка Wi-Fi доступа, то вообще супер! Я рекомендую обращать внимание на роутеры и гибридные устройства от производителей: Dlink, ASUS, ZyXEL. Сам использую роутер Dlink с Wi-Fi точкой доступа.
Короче говоря, если у Вас есть дома скоростной интернет, роутер и NAS-устройство, то тогда Вы можете очень эффективно организовать хранение файлов, складируя архивы важных данных и тяжелые мультимедийные файлы на свое сетевое хранилище NAS.
У меня схема домашней сети выглядит примерно следующим образом:
Насколько Вы видите на картинке – у меня дома все устройства имеют доступ, как к Интернету, так и к хранилищу данных (видео, аудио, бэкапы и т.п.)
Тут Вы можете задать мне разумный вопрос –
«Макс, а не опасно ли хранить свои данные на таком NAS-устройстве? И не сможет ли к Вашим важным данным получить доступ какой-то недоброжелатель?»
Вопрос, конечно же, резонный! Я тоже всегда думаю о безопасности. Но можете совершенно не волноваться по этому поводу.
Во-первых, на любом современном роутере обычно встроен фаервол (защита от внешних атак).
Во-вторых, на NAS-устройстве для хранения Ваших данных – каждый пользователь имеет свою учетную запись. И есть возможность настраивать закрытые на пароль учетные записи. Это означает, что только Вы сможете по известному только Вам паролю получить доступ к своим данным на NAS-устройстве. Причем уровень защиты NAS-устройства очень серьезный. Даже, если вдруг кто-то пробьет защиту Вашего фаервола (что маловероятно), то они не смогут достучаться до Ваших данных без пароля.
С другой стороны у Вас будет возможность сохранять безопасные данные на NAS-устройство (типа фильмов и музыки) в специальную папку /PUBLIC. Тогда эти данные будут доступны всем пользователям внутри Вашей домашней сети без какой-то специальной защиты. Для видео, аудио и дистрибутивов программ – этот вариант хорошо подходит.
Если хотите сделать хранение своих данных на Maxtor Shared Storage™ II 2TB Dual Drive защищенным на 100% от потерь, то можете настроить режим RAID. Он сократит размер хранилища в два раза (будет только 1 терабайт), зато все данные будут параллельно записываться сразу на два винчестера (зеркалируя друг друга). Тогда, если вдруг один винт в NAS-устройстве вылетит, то информация всегда останется на втором винте.
В комплекте поставки Maxtor Shared Storage™ II 2TB Dual Drive идет специальная программа, которая помогает настроить и управлять NAS-устройством через сеть.
Программа очень функциональная и удобная. Но больше всего мне в ней нравится то, что я могу настроить единожды автоматическое сохранение важных данных на любом компьютере в домашней сети на NAS-устройство.
То есть, по указанному мной расписанию автоматически будут сохраняться архивы важных данных на NAS-устройство. Это удобно тем, что если потом вдруг что-то случится (накроется винчестер на компьютере, упадет система, установлена новая система, какой-то вирус убил данные), то я всегда могу восстановить нужные данные со своего сетевого хранилища.
РЕЗЮМИРУЯ ПОСТ….
Короче говоря, рекомендую Вам обратить внимание на технологию NAS и начать использовать ее у себя дома и в бизнесе! Мне лично NAS очень импонирует! Доволен как слон
Причем, не обязательно брать себе именно Maxtor Shared Storage™ II 2TB Dual Drive. Есть и множество других NAS-устройств. Просто мне лично понравилось это.
Если Вы организовываете хранение и защиту своих данных как-то иначе, и это более эффективно и универсально, то я с удовольствием почитаю Ваш комментарий ниже


Просмотров: 8,942






Только вот он стоит, как паровоз – почти 650 баксов
Paulus написал (Апрель 16, 2009, 20:49):
Хорошие вещи всегда стоят хороших денег. Но цену он свою вполне оправдывает. Все таки два террабайта, поддерживает RAID и много других наворотов.
Я взял его за 17,680 Руб. Это получается примерно 540 баксов.
А какое NAS-устройство Вы предлагаете?
Я использую систему из двух жестких дисков. На первом хранятся сами данные, на второй они автоматом резервируются. Нет привязки к ОС. Винт с данными внешний, можно воткнуть куда угодно. Написал по этой теме отдельный пост у себя в блоге.
Макс, согласна с тем, что свою информацию, которая у тебя на ПК нужно хранить и я только постигаю эти азы и при этом на своих ошибках я ещё не научилась, вполне не всё от меня завиисит, но я хозяин своих данных. К сожалению, уже сейчас получила проблему на программе Internet Explorer стоит кодировка: не читается текст и какие буквы и знаки вопроса, что я вижу. Программа Mozilla Firefox отличная и е
Любовь, вам нажно зайти — вид-> кодировка и выбрать там Кириллица Windows . По идее должно все стать на свои места.
Иногда полезно делать копию “монументальных” данных на DVD. Дешево, сердито и долговечно
(а лучше сразу на 2 диска).
Помню, когда работал в бюджетной сфере, мой начальник всегда делал 10 копий нужных документов, которые все равно потом терял
Я храню на “Штике”, забыл по русски . Подключается в УСБ. Хоть 25 гб.
Использую 4 жестких диска. На 1 система, 2 рабочий, 3 архив, 4 авторезерв 2 и 3.
И если подходить к жизни с умом, то мои общие 1.8 Тера забиты менее чем на 40%
У меня два жёстких диска по 360 ГГб. На одном информация, на другом резервные записи.
Описанная система хранения очень хорошая, но пока недоступна. Вход через DSL 200, скорость приличная 1200kbps. Сайт есть. но он пока сильно не приносит доходов.
Система из двух жестких дисков (8 тыс. рублей) и RAID массив (600 рублей) – дешевое решение.
Vlad написал (Апрель 18, 2009, 17:52):
Какая же это гарантия?
Все может грохнуться не только от бросков в сети, но и при неисправностях БП и др. …
Сетевой диск тоже далеко не 100% гарантии по тем же причинам. А еще атмосферное электричество. Вся сеть гакнется разом от него.
Вместе с ценнейшими данными
Храню на DVD. Но для постоянного резервирования,конечно,надо применять NAS.http://maxkhiger.com/wp-includes/images/smilies/icon_neutral.gif
У меня на рабоем столе ноутбука более 100 значков + ж/диск + неимоверное количество флешек, дисков CD-R, ещё файлы в файлохранилищах Интернета и почтовый ящик для их хранения. Дальше продолжим…
?
Николай написал (Апрель 18, 2009, 17:54):
Да все доступно вполне. Причем оправдывает себя. Два хороших винта по терабайту – это уже 320$. Ну и за качественный NAS-девайс можно заплатить долларов 150-200$. Для меня это инвестиция на ближайшие пару лет. Мне 2 терабайта точно хватит
Я храню данные на двух внешних винтах Maxtor по 0,5 терабайт с FireWire-интерфейсом. Собираюсь купить третий. NAS не убедителен. Защита данных при любом контакте с Интернетом сомнительна. Только физическое разделение. Интернет и приватные данные – это 2 абсолютно параллельных мира. И чем дальше они будут друг от друга, тем лучше.
А вообще, стример всё равно надёжнее.
Да…классная вещь, но пока тоже только мечтаю…
У меня пока всё только на дисках,флешках, хотя винчестер уже есть в хозяйстве-у сыновей,общее использование, т.к.у нас локальная сеть дома маленькая …пока два компа, скоро ноутбук появится…,а может наоборот,один сын съедет, мой бизнес развернётся,стану единоличным пользователем всех прибамбасов для компьютера и куплю себе подобное. А пока приучаю себя делать копии хотя бы на диски, а то проблемы уже нажила по-неопытности.Но зато и опыт появился!!!
Переболел подобными устройствами, в прошлом году использовал 1 и 1.5 тб сетевые хранилища от WD. Одно скажу, (хотя в новых версиях может исправили) – внутренний процессор не справляется с большим количеством данных и даже на его 1000 мбит порту данные записываются около 5мб.сек максимум.
Поэтому я реализовал почти такую же схему и как у Макса, только роутер чуть мощнее (тоже длинк), и вместо NAS отдельный мультимедийный компьютер в корпусе, как у обычной техники и с пультом. Подключил его к плазме и установил мультимедийный центр.
А в компьютер можно по максимуму дисков напихать ( у меня почти 5 тб), ну и + сони третью тоже к плазме, все по hdmi.
Вообщем рекомендую “на средние” решения не размениваться ) все равно это стационарное хранилище получается. У меня такой NAS самолет не пережил ) + там линукс стоит, поэтому если вы сразу не переведете в RAID 1, то потом будете долго искать раид контроллер, чтобы восстановить данные – я был в такой ситуации и просто забил. Благо копии были.
Поэтому если пользуетесь таким устройством, то сразу в RAID 1 его, чтобы зеркалился.
Ну и потом проще будет восстановить, хотя и с доступом к ext2/ext3 новичку будет совсем не легко. Вот такие подводные камни.
Удачи!
Всё это хорошо! но надёжно ли?!
При таком решении фактически имеем коробку с внешними дисками (НЕРАСШИРЯЕМУЮ) и по цене, мммм… – интересно за что?
Недостатки: Исходя из того, что это просто очень большой магнитный носитель, данные можно потерять неисчислимым количеством способов, как-то: пролив соседями, магнитные бури, пожар, скачок напряжения, ребенок, животное, и т.д, и т.д.
Альтернативы аналогичные:
1) стареньшкий (можно и новенький
) компьютер с аналогичным (а то и больше), а главное расширямым дисковым пространством, вай-фай приставкой и какой-нить бесплатной или платной прогой для внешнего управления компом. За меньшие деньги получаем даже больше. Кроме того его можно использовать как собственный сервер.
2) Удаленный VPS/ FTP. Практически то же самое, но гораздо больший объем и за сохранность данных отвечают специалисты, к которым в случае чего потенциально можно предъявить претензии. Недостаток очевиден – помесячная оплата. Но если у Вас и так бизнес в интете, то выделенный сервер зачастую необходимость, а не роскошь.
3) Множество подключаемых в случае необходимости дисков. Ну тут все понятно.
5) Бесплатные и платные файловые хранилища, елси подумать, то при хорошем скриптовом сопровождении такая система будет дешевым и надежным хранилищем, да еще и сама может доход приносить.
Альтернатива надежная
DVD или другие оптические накопители. Только нужно соответсвующее программное сопровождение и мебель, чтобы не потеряться в куче дисков и помнить где и что лежит.
Так что, ИМХО, не лучшее решение предлагается нам тут.
Хранением данных и вообще, всем, что связано с компиком, у меня занимается Зять. Я к нему постоянно обращаюсь за помощью.
Спасибо за помощ!Но в моем случае я даже не понимаю о чем речь?Так-как мне 63 года и я только осваиваю комп.и инет.Но все равно для меня это очень полезная информация.Пока еще я все сохраняю в папках на ноуте.Из ваших Макс советов даже слова не все понимаю.Но иду усердно к грамоте пользования.Еще раз благодарю.
Здравствуйте,Макс! Я,конечно же частенько читаю ваши письма,но не всегда на них реагирую.По своим соображениям.Но вот эта система меня очень заинтересовала.Самое интересное то,что наконец-то вернулось то.что должно быть в любом компьютере.вернее программе.В начале бытности их наши Питерские программисты это ставили.И у меня проблем в работе с восстановлением программы не было.В любом случае.И я извиняюсь перед московскими программистами,которые издали “дебильную” 1-с программу.
У меня два жестких диска, туча CD & DVD, флешек, еще один мощный комп и еще 10 в случае необходимости
. Но также согласна с Маратом по всем перечисленным им 5 пунктам.
нового, пока оно не начнет стоить смешные деньги
И еще у меня принцип – не покупать ничего
да хорошая вещь вот бы наш админ приобрёл такойи поставил в нашу сеть
А так я использую уюзби накопитель также храню на компе а восновном стараюсь постоянно всё скидовать на диски вообщем и такие способы пока меня удовлетворяют конечно хочется чтобы и уменя жёский был в 1 терабайт но средства не позволяют этого сделать!
Внешний Maxtor 1 Трб неплохо работает. 5600р
Обычные внешние блоки питания для винчестеров шумные и ненадежные. Быстро ломаются. В самом компе, как Я понял фотографии хранить опасно. Иногда он начинал на синей странице часами востанавливать какие то данные при включении. Потом я обнаружил испорченные фотографии. В компе стояло 4 жестких диска.
Да и смысла не вижу все сразу крутить.
Храни нужное на компе, а архив на внешнем диске.
Подсоединил к любому компу и работай со всей базой.
MAC туда автоматически все добавляет.
Я пока все храню на компе, на разных дисках Оперативка на одном, документы текущие – на другом, один диск резервынй, один – архив.
Был случай, полетел системный диск с операционкой, а документы не пострадали – они в разных системах, не связаны с ПО.
Но есть над чем задуматься. На будущее учту.
Спасибо за рекомендации.
Вообще храню на DVD, но Макс предлагает прекрасное решение проблемы, т.к при огромных объемах -это сколько дисков получится. хотя на дивидишках тоже не помешает.
Громоздко, непонятно и дорого. пока накопишь на эту систему, она устареет. дешевле на флешках и на тех же дополнительных жёстких дисках всё хранить, тем более, чт сама информация тоже устарвает довольно быстро, это всё равно, что хранить в шкафу кучу старой одежды, которую никогда и никуда не оденешь.
Есть такой принцип в жизни у меня! ВСЕ ЧТО ОСТАВИЩЬ СЕБЕ – ВСЁ ПРОПАДЕТ! ВСЁ ЧТО ОТДАШЬ ЛЮДЯМ – ВЕРНЕТСЯ В ДЕСЯТИКРАТНОМ РАЗМЕРЕ. всегда возращается ко мне все что я утерял когда-то. Интересно то, что возращается более новые и более свежие фильмы. как например фильм Секрет часть-3
. ВООБЩЕМ я ХРАНЮ ИНФОРМАЦИЮ У ЛЮДЕЙ)). есть еще такой момент я на Камчатке живу, у нас интернет и трафик платный по 2 рубля мегобайт. все ходят в гости с переносными дисками !!!
Спасибо за совет, но пока нерприемлемо и поэтому используем диски
Сначала я ничего не сохраняла.
Но после того, как не раз все потеряла и приходилось все начинать с начала, а что-то не подлежит восстановлению, поняла, что нужно сохранять и защищать обязательно.
Выбивает из деятельности надолго, последний раз была выбита на целый год.
В этом году приобрела компьютер.
В первую очередь поставила последнюю версию Касперского
, очередной раз начинаю все с начала. Пока сохраняю на флешке.
лучше всё держать в голове имхо
Резервные копии пока предпочитаю на DVD, как-то спокойнее да и данных пока не очень много
Спасибо Макс, но у меня нет возможности купить это устройство. Возможно в недалеком будущем куплю. И еще: у меня есть наработанные конспекты учителям математики по старой и новой программе от 5 по 11 кл. Я бы их с удовольствием разместила на сайте и пусть кому-то пригодиться, а я смогла бы что-то заработать. Но не знаю как это сделать. Ведь иногда учителю проще написать конспект за несколько минут, чем тратить драгоценное время на написание…
Я храню информацию на жёстком диске с последуещей перезаписи на болванку.
А меня больше заинтересовала информация по созданию домашней сети. Есть желание сделать, так чтобы можно было успешно объединять в сеть несколько компов и ноутбук. Раньше все руки не доходили, но пожалуй пора действовать. Спасибо, Макс, что своей статьей простимулировал меня.
вот это я понимаю хранение
Я храню всю важную информацию на DVD дисках.
Если что-то нужно вставил диск и достал нужную информацию.
Все разбито по разделам, что позволяет мне сразу найти нужную мне информацию.
Только не забываем, что DVD нужно проверять через год и, при необходимости, переносить данные на новый диск.
Они далеко не так долговечны, как хотелось бы
Владимир написал (Апрель 19, 2009, 08:27):
Есть данные, которые никогда нельзя отдавать другим. Это Ваши рабочие файлы по коммерческим продуктам. Это архивы баз данных по покупателям, которые содержат персональные данные других людей. Существует множество информации, которая является сугубо персональной и обязана быть защищена от других. На этом построен весь современный мир. Персонализация и аутентификация крайне важны. Поэтому Ваши идеи о том, чтобы все хранить у других людей – по минимуму очень странные. Всегда было так, что те, кто владеет информацией – владеет миром
Знание и информация это сила!
Макс,
Читали ли Вы биографию основателя корпорации Сони – Акио Морита? Его завет состоит в следующая мысл:
“Делайте все как можно быстрее, лучшее и дешевее!”
А что получается у Вас? Дорого и громоздко. Типично по русски. Или может быть Вы просто хвалитесь, что у Вас есть уже достаточно денег, чтобы позволить себе таких дорогих вещей?
Разве Вы не слышали, что DVD уже доволно дешевые? Я покупаю 100 бланк только за 12,7 USD. Это 420 гигабайт. Ваши два террабайта вычисленные в ДВД будут стоят 63,5 USD против ваших 650. Разница в ДЕСЯТ раз. Вед реч идет только про БЕКЪПа, тоест хранение, а не непрерывное использование данных.
А есть еще впольне халявный и НЕОГРАНИЧЕННыЙ по размерам вариант – онлайновый бекъп. Под паролем!!!
Ищите и вы найдете! – сказал Христос.
100% гарантия это вы сильно загнули
Раид массив не спасет вас
1 – от кражи
2 – от падения
2 – и от пожара тоже
В идеале копии надо хранить в 3 экземплярах в географически разных местах.
У ДВД есть один недостаток. Если я вдруг решил исправиь какой-то файл в архивной папе (документ к примеру), то надо искать и переписывать всю болванку. Так что винт все равно нужен.
У меня Мак, и там встроенная служба Тайм Машине есть, которая бекапит все на 500 Гб винт. Но для хранения фильмов и музыки все одно хочется еще пару терабайт взять
Макс! Спасибо,что не забываете.Я новичек в интернетном бизнесе,общение с вами развивает и укрепляет,навряд ли я воспользуюсь последней вашей новинкой,но почитав коментарии узнала много полезного – я тоже за принцип проще и дешевле,м.б. потому что в интернете пока ничего не заработала.
Спасибо!Пока данных не так много по бизнесу,но терять не хочется и то что есть- пожалуй скину на диски и освобожу ноутбук и сохраню нужную информацию и заодно избавлюсь от ненужного.
Paulus написал (Апрель 20, 2009, 09:56):
Спасибо Макс!
Вот уж своевременная для меня статья. Только что меня ломанули и я решил посмотреть, что думают и пишут знающие люди о бекапах. Полез в ридер и тут от тебя эта статья;) ! Спасибо, ещё раз, буду использовать.
Val написал (Апрель 19, 2009, 23:59):
Не читал. Но с этим мнением я не согласен. Имею право владеть своей точкой зрения. Я бы сказал так:
“Делайте сразу все как можно более разумно, оптимально и эффективно, чтобы потом не повторять это еще раз”.
Val написал (Апрель 19, 2009, 23:59):
Дорого? Ну все относительно. Для меня не дорого. Для кого-то вообще сущий пустяк. Для кого-то, 540$ неподъемная цифра. Чувствуете в чем прикол? Все люди разные и у них разные состояния жизни. Не стоит всегда расчитывать только на совершенно бедных людей. К тому же у меня рассылка о бизнесе в Интернете. Я людей учу деньги зарабатывать и ориентироваться на хорошие вещи и свободный образ жизни. Я изначально на бедных людей с их идеологией дефицита и бедности не направлен. Это немного не моя целевая аудитория.
Val написал (Апрель 19, 2009, 23:59):
Вообще я по сути еврей. И типично по-русски ко мне слабо относится
Val написал (Апрель 19, 2009, 23:59):
Ой, да бог c Вами! Это разве дорого? Что такое сегодня 540$ для человека, который пытается заниматься бизнесом? Даже на уровне средней зарплаты в РФ – это не большие уже деньги. Это подъемная сумма для каждого, кто реально осознал выгоды и хочет такое иметь. Люди себе умудряются машины покупать дорогие на зарплаты и кучу другой ненужной хрени “на показ”, от которой расходов больше, чем пользы.
А устройство о котором я говорю – очень полезное! Для меня это полезнейшая вещь! Я так же, не навязываю никому здесь свой опыт. Я сразу сказал – поможет кому-то и я буду рад. Не поможет, ну что ж – это не ваше решение. Тут у нас все добровольно. Я просто предлагаю – вы далее сами определяете что для Вас.
Кстати, некоторые тут уже говорили о своих решениях, которые намного дороже описанного устройства.
Val написал (Апрель 19, 2009, 23:59):
Это дешевле, но это совершенно неудобно по сравнению с NAS.
Во-первых, болванки царапаются и быстро выходят из строя. Более того через год или два некоторые DVD болванки могут вообще не понятно по какой причине перестать работать. Качество DVD-болванок постоянно падает при производстве.
Во-вторых, DVD-болванки – это куча места. Их надо где-то все хранить.
В-третьих, их надо постоянно вставлять и вынимать. Их нужно постоянно менять друг за другом при обращении к крупным файлам и архивам.
В-четвертых, к DVD-дискам может получить доступ кто-то, кому бы не следовало туда иметь доступ.
И если бы хранение на DVD было бы наиболее оптимальным решением, то тогда бы не изобретали новые решения типа NAS. А сейчас технологии NAS все больше входят во всем мире в популярность. Тут есть много своих удобств и преимуществ.
Меня например утомляет постоянное втыкивание и вытыкивание винтов или DVD. Меня утомляет ограниченность их пространства. А теперь у меня дома 2 терабайта. Мне блин на пару лет теперь точно хватит. То есть я сделал инвестицию на 2 года в размере 540$. Это получается где-то 0,73 цента в день. Для меня очень недорого
Val написал (Апрель 19, 2009, 23:59):
А вот это вообще полная фигня. Совершенно ненадежный метод хранения. Завтра лавочка зароется или что-то у них там случится и Вы останетесь ни с чем. Свои данные надо хранить у себя. И тут уже многие говорили про это в комментариях.
Интересная тема. Но для тех, кто собирается все-таки хранить данные на ДВД, то разумно использовать InCD, которая входит в пакет Nero, или другую подобную программу. Один раз отформатировал DVD-RW и потом работай с ним как с жестким диском.
Привет Макс!Я как и многие храню данные на выносном винте+болванки.Но за предложение Спасибо!!!
Привет Макс! Мне нравится это решение. У меня тоже было практически такое же решение, которое я ещё не успел воплатить по ряду некоторых причин. Но мне инетересно, как Вы решаете проблему с бесперебойным питанием всей сети. Ведь в случае отключения электроэнергии особенно во время передачи данных возникает опасность выхода из строя всех носителей. А все устройства в целом достаточно энергоёмки. Обычным источником, даже Ватт на 800-1000, не отделаешься.
С уважением, Алексей.
Прекрассное место для хранения всякого хлама, но не бизнес-инфы. Только на флешку. Мне хватило одного раза. Да и семейные фото-видео не хочется терять. Закончится 32ГБт возьму еще.
Да и шумят они!.. Так что троечка.
Народные умельцы! Как этой хрени флешку прилепить?
Питер написал (Апрель 20, 2009, 23:30):
Вот! Молодца! Именно так.
Но и флешки недолговечны и ненадежны.
Для НАДЕЖНОГО хранения – только CD. С перепроверкой и перепиской через 2-3 года. Минимум, в 2х экземплярах.
Для несколько менее надежного – DVD с перепроверкой через год спецпрогой в Неро. И своевременным переносом.
На сегодняшний день, как понимаю, самое долговечное – магнитная лента.
Питер написал (Апрель 20, 2009, 23:30):
Ну конечно же NAS – это полный отстой! Придумали его идиоты. И вообще технический прогресс – это большое зло. Лучше хранить инфу на ленточных стримерах
Ребят, ну Вас послушаешь и становится жутко скучно. Аж до зевоты. Весь мир движется вперед и улучшает, оптимизирует хранение данных, но только не некоторые консервативные ребята, типа Вас. Если бы все были с таким отношением, то мы бы до сих пор сейчас работали на 386 компах
Технология сетевых хранилищ – дата-серверов уже давным давно действует в профессиональном сегменте. Сейчас эта технология просто начала выходить и на массовый потребительский рынок, потому что это, черт побери, удобно.
Туда удобно делать автоматические бэкапы системы. Не зря же на Apple платформе уже встроена Time-Machine в операционную систему и есть отдельное WiFi-сетевое хранилище, куда эта утилита ложит бэкапы системы. Сейчас это же начинает появляться и на PC. Я предложил просто один из вариантов.
Насчет шума – полная ерунда. Работает достаточно тихо, к тому же стоит у меня на кухне на холодильнике вместе с роутером – подальше от меня. Я его не вижу и не слышу.
Храную я на NAS – фильмы, музыку, дистрибутивы программ, бэкапы системы, и копии бэкапов данных по бизнесу (обратите внимание, что это копии бэкапов). Ну и всякое там храню, что мне не нужно на основном винте. Причем само NAS-устройство у меня включается тогда, когда оно нужно. В остальное время, чтобы не гонять зря его и чтобы не жрало понапрасну электричество – я его отключаю. В общем доволен я полностью. Кому не нравится – Ваше дело. Только не надо искать сразу кучу недостатков только. Обратите внимание и на достоинства
Как храню?
Мой ответ!
Древним способом!!
Благодарю Вас, Макс!
Пока храню и по-старому и на выносном жёстком диске на 160 гб
А то, о чём рассказал Макс, заслуживает внимания!
Макс Хигер написал (Апрель 21, 2009, 15:08):
Макс, а с чем ты споришь? Ведь эти твои слова – это то же самое, что говорим мы:
Прекрасное место для хранения всякого хлама, но не бизнес-инфы.
Пркрасное место – без всякой иронии, все это тоже нужно и нужно где-то хранить и тут сплошные достоинства, ты прав.
Копии бэкапов – тоже хорошо.
Макс Хигер написал (Апрель 21, 2009, 15:08):
Ты не прав тут, все гораздо веселее – если бы у всех было такое отношение, то никто не рвал бы себе волосы везде, потеряв бесценные данные безвозвратно.
Удивляюсь недовольному тону некоторых. Спасибо нужно говорить Максу за новую интересную информацию, а не ворчать. У каждого свои доходы, сегодня мы не можем купить данное устройство, а завтра подфартит – и купим, зато будем знать, на что обратить внимание.
Так что спасибо, Макс, за очень полезную со сносками информацию, которую я с интересом прочитала.
Я храню информацию пока на дисках, флешках и элементе WD. А дальше – жизнь покажет, может быть и понадобятся Ваши рекомендации.
А и не против. Пользуемся. Но с некоторыми оговорками. Как бы без лишнего пафоса.
“На холодильнике” хорошо – только упасть может. Ребенок полезет или жена с вазоном …
Так что умельцы? Прилепить туда флешку?
Когда первый раз потерял данные, чуть не заплакал, столько работы впустую! Потом выяснилось, что не все то золото, что пропало с винта. По сути, самое-самое помещается на дискете. Только вот с минимумом восстанвливать приходится неделю. Когда смогу позволить себе такое, оно уже подешевеет.
Без каптчи вам так они всё заспамят…
Хорошие способы защиты данных. О некоторых и не догадывался. полезная информация.
Я сохроняю свои данные, через USB диск. Его обьём правда не так большой, около 60 гигобайт. Если обьём моих данных увеличивается и становиться большим,чем мой USB диск, то я беру и прожигаю свои данные на CD или DWD диски, чтобы освободить место на моём USB диске, для новых моих данных.
Я сохроняю свои файлы так. После того, как на жёстком диске не осталось места, я покупаю DWD диски пустые и прожигаю все свои файлы на DWD диски через программу Nero. Потом я сохраняю свои файлы через USB диск. Его объём 60 гигобайт. После прожига файлов на DWD диски можно даже стереть все файлы с USB диска, так как уже мне нужные файлы находяться на моих записанных DWD дисках, чтобы освободить место на USB диске для других моих новых файлов.
К стате я сам сейчас учусь на ITишника, и поэтому мне заинтересовал Ваша статья, а именно как сохранить свои данные через интернет. Раньше я знаю такого не было, это наверно, что-то новое. Надо разобраться.
А как по другому…?
Таким можно.
О своем многолетнем опыте рассказывать не буду. Долго и скучно получится. Позволю только напомнить две истины. И кой-чего еще.
1. Пирогов разделил легко и тяжело раненых и повысил выживаемость солдат. Это было давно.
2. Один из выводов кибернетики – от избытка информации мы страдаем больше, чем от ее недостатка.
Дам на всякий случай совет. Особенно полезен чайникам. Спасает от падения системы. От падения винта не спасает, за некоторым исключением. Делим винчестер на две части. Можно и более, но более 3 не советую. На первой части располагаем систему, на второй данные. При падении системы без сожаления форматируем системный раздел и на нем по новой инсталлируем систему. Данные не пострадают. Их в крайнем случае со временем даже от ехидных вирусов почистить можно.
Когда на компе есть второй винчестер, то живучесть намного повышается, но не буду грузить. О реальности проникновения извне также грузить не буду. Реально затраты на защиту намного превышают вред, который наносит вероятное проникновение. И это факт. Неужели так много народа рубится за инфо на моем компе? Другое дело нэт-денушка. Но это к теме не относится.
Макс описал лишь небольшую конкретную ситуацию. Молодец. Не буду обсуждать достоинства и недостатки. Это очень хорошо делают другие. И Макс в долгу не остается.
Другое дело, стоит ли хранить всю инфо? Ведь после того, как мы выспались, наш мозг старается освободиться от ненужного хлама! А в голове у нас объем идет далеко не на терабайты. Да и как поделить инфо на нужную и не нужную?
Нынче у меня дома локальная сеть из 4 компов. Скоро будет больше. Боюсь, что их опять не будет хватать. Понятное дело, что часть инфо по той или иной причине теряю, и не жалею об этом. А нужную инфо клонирую очень щепетильно. Без нее никак нельзя. Друзья, не забывайте, что при клонировании мы можем клонировать и вредоносные объекты, однако это другая история
Был бы не прочь прикупить игрушку, которую описал Макс. Однако пока что без нее обойдусь.
ЗЫ 2 Тб – много это или мало? Несколько лет я умудрялся работать на одном компе с 2.4Гб винчестером. За 3 года 4 шт сжег. Об остальной конфигурации молчу – не поверите. Бедность не порок! Взял из старой фирмы, где работал, два упавших винта по 80 гб и поднял их. Это было почти недавно, лет 5 тому назад. Обрадовался – надолго хватит! Через неделю работы опять не хватило! Мораль ясна? Инфо, как и денег, чем их больше, тем более их не хватает.
Я например очень важную информацию скидую на флешку. А если информация статическая, тоесть со временем не будет менятся тогда записую на диск, а с компа удаляю.
Меня всегда радовало как совершенные НЕспециалисты начинают пиарить любую свою новую (особенно модную и недешевую) игрушку. При этом ежеминутно повторяя: “да я никому не навязываю свое мнение…”
Именно что – навязываете. Пользуясь определенным авторитетом у посетителей сайта, создаете у других НЕспециалистов неверное мнение о хранении данных, подборе средств защиты и т.д.
Основные моменты с которыми я (за плечами свыше 15-ти лет стажа в сфере IT и соотвествующее образование) не согласен:
1. Отзывы в превосходных степенях о субъективно понравившемся ПО. Не просто упоминание “я пользуюсь тем-то”, а “я пользуюсь ЛУЧШИМ!”. НЕ существует ЛУЧШЕГО ПО. Как и не существует совершенных людей.
2. Вместо перенаправления посетителей на обзоры СПЕЦИАЛИСТОВ (а их достаточно в интернете) – недоброкачественная попытка выдать свои статьи за сециализированные обзоры.
3. Постоянные споры в комментариях с посетителями (причем явно больше понимающими по теме), с целью обосновать свое мнение и обесценить другие. (и это на фоне: “ну я же не навязываю свое мнение”)
И это – чисто мнение посетителя, который несколько больше автора в теме статей.
А если рассмотреть данные “обзоры” с точки зрения специалиста…
Начнем хотя бы с заголовка статьи “Храню и защищаю СВОИ данные”. Начинает автор с защиты ВАЖНЫХ и КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫХ данных. Но в комментариях (видимо в силу отсутствия аргументации) “съезжает” на “Прекрасное место для хранения всякого хлама, но не бизнес-инфы.”
В общем-то что статья про защиту антивирусами и файрволлами, что эта статья – на 80% – пустопорожний треп.
И цель статьи – просто создать видимость того что автор – разносторонняя личность, понимающая во всяких современных вопросах, идущая в ногу со временем и (Главное!) проявляющая заботу о своих посетителях.
А уж насколько эта “забота” будет адекватна… Кого это волнует?
А по теме статьи, что могу порекомендовать:
Новое и распиаренное – не всегда – лучшее. Самый яркий пример – M$ и Windows. Барахло, но так распиаренное что все им пользуются.
Так вот, пользуйтесь бэкапами на ОПТИЧЕСКИЕ носители (DVD к примеру). Покупая болванки проверенных производителей, записывая на них только КРИТИЧНУЮ информацию (с верификацией конечно), и проверяя с периодичностью раз в квартал или полгода.
Кстати, вполне может обнаружиться что информация которая не востребована за полгода – вообще потеряла актуальность. Поэтому носитель снею вполне может быть уничтожен.
В сумме такой подход решает как проблему СОХРАННОСТИ ВАЖНОЙ информации, так и проблему места для хранения.
И опять таки, при определенной самодисциплине (график копирования и проверок), этот способ стоит копейки, и дает гарантию приближающуюся к 100%. Особенно если делать по две копии и хранить в разных местах.
Способ, хорошо проверенный временем.
Что-то я очень многого не понял из статьи и комментариев.
Хотелось бы что-нибудь попроще. Например, чтобы было такое устройство, которое делало бы копии всего, что есть на винчестере в фоновом режиме и не мешало работе… Ну, или даже сразу 2 копии для надежности…
Есть что-нибудь такое? Неужели не додумались ?
А то как-то все запутано…
Ваш вопрос напоминает мне старую байку про “сколько шапок выйдет из этой шкуры?”
Почему?
Да потому что самое медленное устройство в вашем компьютере – жесткий диск. Практически основное время которое тратится на загрузку системы, запуск программ – время чтения с жесткого диска. Икогда ОЗУ заполняется и начинает использоваться виртуальная память (файл подкачки) – скорость работы сильно падает.
А вы еще хотите погрузить это устройство ПОЛНЫМ копированием содержимого в фоновом режиме! ДА у вас вся работа от этого “фонового” копирования неслабо замедлится. Тут многие жалуются про тормоза от Касперского – дык они мелочью покажутся…
Спасибо за разъяснение. А так было бы лучшим решением…